Размер шрифта
Цвет сайта
Поиск
Обычная версия сайта
3 декабря, пятница
Версия для слабовидящих Обычная версия
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ
Личный кабинет
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ (авторизация в ЕСИА) ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ (без регистрации)
Авторизация позволит вам:
  • Обратиться к Правительству РК
  • Посмотреть изменение статуса вашего обращения
  • Посмотреть ответы на ваши обращения
  • Управлять учётной записью
Справочная информация о трассе Таврида

Трасса "Таврида" протяжённостью 258,6 километров (Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь) в том числе этапы 1-6 – 250,7км , 8 этап -7,9 км - является главной транспортной артерией Крыма.

Дорога - пересекает полуостров в самой широкой части и соединяет крупнейшие населённые пункты Республики. Обеспечивает транспортную доступность ключевых туристических, промышленных и административных районов, Керченского моста и аэропорта.

Масштабный проект по строительству и реконструкции этой важнейшей магистрали - стал ещё одним значимым шагом в развитии дорожной инфраструктуры Крыма, в укреплении его экономики и туристической сферы.

И конечно - новая, современная трасса призвана улучшить качество жизни людей, повысить безопасность и комфортность передвижения крымчан, севастопольцев, многочисленных гостей региона.

Справка. До начала строительства трассы "Таврида" - движение транспорта от Керчи до Севастополя шло по 2-х полосной автомобильной дороге "Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь". Средняя скорость движения по ней составляла 40-50 км/час, на наиболее загруженных участках -10-20 км/час.

С открытием Керченского моста объём транспортного потока - многократно возрос, что привело к резкому снижению пропускной способности автодороги, образованию заторов, особенно в летний период, когда наблюдался значительный приток отдыхающих.

Трасса "Таврида" имеет 4 полосы движения с разделением потоков встречного направления и отсутствием одноуровневых пересечений с другими автодорогами. Расчётная скорость движения по ней - 120 км\ч. Фактическая скорость движения составит 90 км/час.

В рамках проекта построено 93 мостов и путепроводов, 18 развязок, 30 надземных пешеходных переходов с лифтами для маломобильных групп граждан.

С учётом высокой востребованности автострады, особенно в период курортного сезона - работа над ней велась самыми активными темпами c опережением намеченных сроков.

Справка. О ходе строительства трассы в августе 2019 г. - Вам докладывал генеральный директор компании-застройщика АО "ВАД" Валерий Вячеславович Абрамов.

АО "ВАД" - одна из ведущих дорожно-строительных компаний в России. Имеет многолетний опыт (с 1994 г.) реализации крупных инфраструктурных проектов. Помимо Крыма - реализует проекты в Санкт-Петербурге, Карелии, Ленинградской, Мурманской, Костромской, Калининградской и Вологодской обл. Общая протяжённость построенных и отремонтированных дорог в 2017-2019 г. составляет более 2,1 тыс. км.

Численность работников предприятия на 1 июля т.г. - более 10 тыс. чел., общее количество дорожно-строительной техники и автотранспорта превышает 3,5 тыс. ед. В т.ч. строительное управление по Республике Крым насчитывает - порядка 2 тыс. сотрудников и 597 ед. техники.

Подготовительный этап строительство трассы "Таврида" на этапах 1-6 начался в мае 2017 г.

В соответствии с государственными контрактами основные работы по этапам 1-6 были развёрнуты 15 ноября 2017 года; по 7 этапу 17 ноября 2017 года.

В декабре 2018 г. открылось рабочие движение на участке в 190 км от Керчи до Симферополя в 2-х полосном формате. В июне т.г. был открыт 4-х полосный участок протяжённостью 155 км от Керчи до Белогорска.

В июле т.г. - запущено рабочее движение по 4 полосам от Белогорска до Симферополя с опережением срока.

Завершение работ и открытие сквозного движения по трассе "Таврида" от Керчи до Севастополя - было запланировано на сентябрь 2020 г. Окончательная сдача объекта с оформлением всей положенной документации намечена на декабрь 2020 г.

Таким образом, в эксплуатацию будет введено 250,7 км трассы "Таврида". В том числе протяженность 1-6 этапов – 237,5 км и протяженность 7 этапа – 13,2 км. Стоимость строительства 1-7 этапов – 151,87 млрд. руб. Кроме того 7,9 км дорога Севастополь-Инкерман (8 этап), а также ряд транспортных развязок и мостов на этом участке - будут построены и реконструированы в рамках отдельного государственного контракта к концу 2023 г.

С сегодняшнего дня - для движения открываются все 4 полосы трассы "Таврида" от Керчи до Севастополя. Одновременно – будет продолжено её обустройство: оборудование пешеходных переходов.

 

Будет введено в эксплуатацию 6 МФЗ и 12 АЗС. Работы ведутся в рамках инвестиционных соглашений. Строительством АЗС, пунктов питания будут заниматься компании-инвесторы «ТЭС», «Кедр», ООО «МФК Таврида» и другие.

 

Многофункциональные зоны будут включать в себя площадки отдыха, объекты сервиса, в том числе автомобильного, кемпинги и территории для размещения рынков сельхозпродукции

 

Перед началом строительства по всей протяжённости трассы были проведены археологические изыскания и проверка территории на наличие взрывоопасных предметов.

Эта подготовительная работа - вызвала настоящий археологический бум. Каждый из участков будущего строительства - от Керчи до Севастополя - дал исследователям богатейший материал для изучения.

Справка. Общая площадь изысканий превысила 380 кв. км. Среди найденных памятников - поселения, оборонительные сооружения, некрополи и курганные группы, относящиеся к периоду среднего бронзового века (XVII-XV вв. до н.э), к эпохе эллинизма (IV- III вв. до н.э), ко времени процветания Римской империи, а также к позднеантичной и хазарской эпохам.

Одной из самых масштабных находок стал не разграбленный некрополь "Фронтовое 3", обнаруженный на севастопольском участке "Таврида". Найдено порядка 200 могил, относящихся к II-IV века н.э.

В погребениях открыто огромное количество стеклянной посуды, которая для этого периода была довольно дорогой вещью. Найдены керамические сосуды, браслеты, подвески, зеркала, амулетницы и прочие артефакты.

В числе других находок - мост и фрагмент дороги, построенные по приказу князя Потёмкина к визиту в Крым Екатерины II. Для того чтобы сохранить этот объект - была сделана корректировка проекта строительства трассы.

Работы по разминированию проведены на площади в 2,5 тыс. га. Специалисты обнаружили свыше 73 тыс. ферро магнитных предметов. Кроме того, были найдены останки десяти бойцов, погибших во время Великой Отечественной войны. Воины были перезахоронены в братской могиле в селе Ленинское Ленинского района Республики Крым.

Кроме того, потрясающее открытие было сделано в районе посёлка Зуя в 15 км от Симферополя: обнаружен вход в пещеру, названную "Таврида". Протяжённость ходов пещеры - около 1700 м. Здесь обнаружены уникальные одноклеточные микроорганизмы и минералы, останки древних животных, в т.ч. доледникового периода.

Пещера будет превращена в крупный научно-исследовательский и туристический центр. Проект реализуется под эгидой Крымского федерального университета. Уже налажено сотрудничество с рядом научно-образовательных российских и зарубежных организаций. Исследования будут вестись в области спелеологии (минералогия, микроклимат, геология, гидрогеология и др.), палеонтологии, инженерной карстологии и геофизики. Создаётся полевой учебный центр для студентов.

Часть пещеры оборудуется для проведения научно - образовательных экскурсий. Рядом будет развёрнут ландшафтный парк и геологический музей под открытым небом. Открыть комплекс планируется летом 2021 г.

 

Карта сайта
Закрыть